TERZA LEZIONE
La mano sinistra
Mettiamo il violino con la mano destra tra la clavicola ed il mento mentre il manico del violino va nello spazio tra il pollice e l'indice. Accertati che il pollice e l'indice non reggano il manico ma che lo tocchino appena. La posizione del pollice è diversa per ogni persona, ma se viene lasciato a sé stesso, troverà la sua posizione naturale senza minimamente alcuna difficoltà.
⠀
Sistema il violino nella posizione per suonare. Scivola col primo dito nel La sulla corda SOL e controlla la flessibilità dei seguenti punti chiave per il movimento e l'equilibrio: pollice, polso, incavo della spalla e testa.
⠀
Inserisci il dito indice destro tra la radice del pollice e il manico. Se l'articolazione alla radice cede al tocco, il pollice si trova in una posizione mobile. Se resiste all'inserimento dell'indice, il pollice è troppo rigido. Questa rigidità può essere allentata per mezzo di una leggera flessione in dentro del pollice (verso il palmo) all'articolazione della base.
⠀
Spingi l'articolazione del polso sul dorso della mano, con il dito indice destro. Se l'articolazione del polso cede al minimo tocco, il pollice si trova in una posizione flessibile e mobile. Se il polso resiste al tocco, c'è troppa pressione verticale del dito sulla corda. Questa rigidità viene allentata aumentando l'inclinazione all'indietro del primo dito sul LA.
⠀
Spingi lateralmente la parte superiore del tuo braccio sinistro, all'incavo della spalla. Se il braccio cede, la tenuta del violino come tale è eliminata ed il pollice è allenato. Se il braccio resiste, c'è troppa pressione della testa sula mentoniera. Questa rigidità del braccio può essere allentata ripetendo gli esercizi della prima lezione.
Alza la testa dalla mentoniera per allentare qualsiasi possibile pressione verticale!
Укладываем скрипку правой рукой между ключицей и подбородком, в то время как шейка скрипки оказывается между указательным и большим пальцами. Убедитесь, что большой палец и указательный не держат а слегка касаются инструмента. Положение большого пальца индивидуально для каждого, поэтому не стоит акцентировать особое внимание на точное его расположение, палец сам легко почувствует своё естественное положение.
Обрати внимание, что основания пальцев левой руки находятся под шейкой скрипки. Движение пальцев представляет собой боковое скольжение, от головки в сторону подставки, с наклоном назад (в сторону головки) когда пальцы на струнах, кончик пальца скользит своей левой частью.
Уложи инструмент в положение игры. Скользни первым пальцем на ЛЯ струны СОЛЬ и проконтролируй гибкость большого пальца, кисти, углубления плеча и головы, для свободы движения и баланса.
Попробуй поместить указательный палец правой руки в пространство между основанием большого пальца левой руки и шейкой скрипки. Если основание большого пальца поддается, большой палец находится в подвижном состоянии. Если указательный палец не вмещается, большой палец слишком жесткий. Эта жесткость устраняется легким изгибом большого пальца.
Надави на кистевой сгиб указательным пальцем правой руки. Если кисть поддаётся движению, положение руки достаточно подвижно и гибко, если нет, существует вертикальное давление пальца на струну. Эта жесткость устраняется наклоном назад к головке скрипки первого пальца на ноте ЛЯ.
Надави сбоку углубление вверху сгиба левого плеча, если плечо поддаётся, зажатия скрипки нет и большой палец тренируется. А если плечо не поддаётся, присутствует давление головы на подбородник. Этого можно избежать повторив упражнения первого урока.
Приподними голову от подбородка, чтобы устранить любое возможное вертикальное давление!